Потребление виски может стать барометром мировой экономики

 

Новости Виски

21/09/2008

Потребление виски может стать барометром мировой экономики

Потребление виски может стать барометром мировой экономики

 

Оценивать состояние мировой экономики можно не только по ценам на энергоносители. Удачным до определенной степени барометром может быть и экспорт виски. Этот продукт, с одной стороны, распространен почти по всему миру, а с другой — является товаром так называемой «доступной роскоши», от которого отказываются или наоборот увеличивают потребление в зависимости от изменения личных доходов. То есть при прочих равных очевидно, что потребление виски отражает экономическое положение в мире.

Такое мнение разделяют многие экономисты, особенно, в странах, которые являются экспортерами виски. В то, что объемы продаж виски представляют собой вполне точный, пусть и не совсем обычный барометр для оценки экономический перспектив и степени уверенности людей в сегодняшнем и завтрашнем днях, верит и Пол Хьюз, директор Международного центра пивоварения и вонокурения британского Университета Хериотта Ватта.

«Я склонен полагать, что между этими двумя показателями существует корреляция», — говорит Хьюз. По его словам, виски — это подлинно глобальный продукт, который продается больше чем в 200 странах. Хотя это не биржевой товар, цену которого в реальном времени отслеживают постоянно, он вполне может выступить индикатором общих тенденций покупательского поведения.

Виски на подъеме

Ретроспективный анализ показывает, что мировой уровень продаж виски в общих чертах следовал за кривой мировой экономики. За последние 30 лет объем продаж этого напитка снижался всего три раза: в 1983, в 1998 и в 2004 гг. Последнее время продажи бурно растут. В 2007 г. увеличился как объем экспорта, так и прибыли от продаж. В 2007-м было экспортировано более 1,13 млрд бутылок шотландского виски, на 8% больше, чем годом раньше, а в стоимостном выражении продажи выросли на 15%.

Что касается географии продаж, то она тоже обнадеживает. Из десяти рынков, лидирующих по объемам, только на двух был замечен спад, а рынки Испании, Греции, Германии и ЮАР продемонстрировали небывалый рост. Активно увеличивают мировое потребление и такие страны, в которых традиции виски относительно молоды, зато уровень потребления растет: Китай и Россия.

Однако вот у лидера проблемы. В США, на которые приходится самая большая в мире доля потребления скотча, продажи упали на 5%. Это говорит о весьма неприятных тенденциях. Достаточно сказать, что в конце 1990-х гг. финансовый кризис в Азии привел к обвалу рынка виски в таких странах, как Южная Корея и Тайвань. На восстановление рынка ушло пять лет.

Впрочем, эксперты полагают, что в США ситуация будет не столь драматична. «Послествия будут ограничены, — говорит Пол Хьюз. — Стоимость бутылки виски в США по отношению к средним располагаемым доходам, гораздо ниже, чем в Азии». Правда, из этого можно сделать другой вывод — если в США даже более доступный виски все равно стали пить меньше, значит дела там и правда плохи.

Источник: rb.ru




 

События и акции

02/01/2017
Різдвяна зірка в Корвине

 Різдвяна зірка чекає на вас! 7 января в 19:30 ждем всех в Corvin Отмечае...

20/12/2016
New Year Party 2017 - самая веселая вечеринка!

 Даже не думай выпить шампанского и лечь спать! В новогоднюю ночь Corvin ж...